В начале учебного 2022 года на базе нашей школы началась проектная деятельность в рамках региональной инновационной площадки по теме: «Использование методов прикладного анализа поведения для формирования социально- бытовых навыков у обучающихся с РАС в ресурсном классе»
Цель инновационной площадки:
разработка и внедрение модели формирования социально-бытовых навыков у детей с РАС, для обеспечения процессов социализации и повышения уровня качества жизни.
Задачи:
Проведение оценки начального уровня сформированности социально-бытовых навыков с помощью диагностического инструментария AFLS (протокол оценки навыков области «Основы быта и самообслуживания»);
Анализ результатов диагностики, с целью выявления дефицита в области навыков самообслуживания и быта;
Составление и реализация индивидуальных образовательных программ с целью восполнения выявленных дефицитов;
Анализ результатов проектной деятельности, представление их в виде методических рекомендаций с целью трансляции опыта;
Проведение мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в работу образовательных организаций, реализующих АООП (адаптированные основные образовательные программы).
Работа в рамках инновационной деятельности строится на основе методов прикладного анализа поведения.
Для оценки начального уровня и динамики развития используется новейший инструментарий THE AFLS – «Оценка функциональных навыков»
Разработана форма для выявления более важных дефицитов и анализа динамики в рамках работы по диагностическому инструментарию «Оценка функциональных навыков»